тел.      +375 17 318 50 71
факс   +375 17 319 24 14

220088 г.Минск, ул.Первомайская,18

На протяжении двух дней (13 и 14 сентября) в Индустриальном парке «Великий камень» Ассоциацией «БАМАП» проводился конкурс профессионального мастерства водителей магистральных автопоездов.

В торжественной церемонии открытия финального этапа 11-го конкурса профмастерства приняли участие Министр транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Алексей Авраменко, глава Администрации Государственного учреждения «Администрация Китайско-Белорусского индустриального парка «Великий камень» Александр Ярошенко, представители ЗАО «Чайна Мерчантс СиЭйчЭнБиЭлАр Коммерческая и Логистическая компания», председатель Белорусского профессионального союза работников транспорта и коммуникаций Николай Матюк и другие официальные лица.

В своем приветственном слове Председатель Ассоциации «БАМАП» Боровой Н.И., в частности, привел статистику: в прошлом году белорусские водители-международники сделали порядка 1 миллиона поездок, доставив при этом около 15 миллионов тонн грузов их владельцам и преодолев на своем пути примерно 1,5 миллиарда километров. Это только то, что поддается счету, а кто сможет посчитать число бессонных ночей, которые провели водители, и каких усилий им стоило преодоление тех трудностей и проблем, которые нередко возникают в дороге?

На протяжении двух дней на площадках Китайско-Белорусского индустриального парка «Великий камень» проходили конкурсные заезды проверка навыков управления автопоездом или так называемое «Фигурное вождение» и проведение соревнования по экономному вождению.

14 сентября состоялась церемония награждения.

В командном зачете победителями профессионального состязания стали:

1-е место – команда ООО «Белсотра»;

2-е место – команда СП «Веставто» ОАО;

3-е место – команда СП «Курс».

В личном зачете (со значительным отрывом по количеству очков) победителем стал водитель СП «Веставто» ОАО Андрей Якуш, «серебро» завоевал водитель ООО «Белсотра» Василий Вербицкий, а третье призовое место занял водитель ООО «Дженти Спедишн» Николай Шушкевич.

Победителям конкурса были вручены медали, дипломы и ценные призы, а участникам конкурса — членам Белорусского профсоюза работников транспорта и коммуникаций были вручены сертификаты и ценные призы от БелПрофТранса.

brifing-0725.jpg

На этой неделе Президент Александр Лукашенко подписал закон об изменении Трудового кодекса. После длительных корректировок этот документ пополнился важными гарантиями для работающих. О полезности нововведений, инициированных Федерацией профсоюзов, рассказал председатель ФПБ Михаил Орда. Какие изменения претерпел Трудовой кодекс и что для этого сделали профсоюзы?

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

Корреспондент портала 1 prof.by предприняла попытку стать мостостроителем, но в первые же минуты нахождения на объекте передумала. Почему быстро сдалась? Ответ на вопрос найдете в репортаже.

most-0715.jpg

Невзирая на погоду

Рабочий день у специалистов Барановичского МСУ-3 филиала ОАО «Мостострой» начинается в 7 утра и длится 12 часов. Трудятся они вахтами, продолжительность каждой – 15 дней. Оплата труда сдельная: сколько выполнил – за столько и зарплату получил. Для рабочих это значит одно: в любую погоду необходимо трудиться.

IMG_8497.jpg

Пока стоял июньский зной, по приказу нанимателя в самые жаркие часы устраивали перерывы. Сейчас солнцепек сменился затяжными дождями.  В то утро, когда мы договорились с прорабом МСУ-3 Михаилом Лесиком о встрече на объекте, дождь начался еще до начала рабочего дня. И на реконструируемый главный путепровод в Барановичах по ул. Ленина я прибыла уже промокшей.

С огромной радостью вскочила в бытовку, но, как выяснилось, ошиблась адресом. Оказывается, помимо местных мостостроевцев, реконструируют барановичский путепровод еще и коллеги из Минской области. МСУ-3 ведет работы на одном крыле моста, МСУ-2 на другом – чтобы ускорить процесс и сдать в эксплуатацию одну сторону в сентябре этого года.

– Успеете? – озадаченно спрашиваю у Михаила Лесика, который руководит работами на вверенном участке. – Поверьте, то не праздный интерес и даже не журналистское любопытство. Живу в той части города, которая отсечена от центра ремонтом, и как минимум дважды в день простаиваю в пробках по пути на работу и с работы.

IMG_8467.jpg

– Ну, пробки сейчас не такие уж и большие. Движение транспорта отрегулировали, открыли дополнительные проезды в других частях города, а работы ведутся по графику. Это значит, к сентябрю правую часть путепровода закончим и перейдем на левую. Полное окончание реконструкции запланировано на конец 2020 года, – информирует прораб и убеждает, что рабочих рук в достатке, необходимых материалов тоже, так что особых проблем нет.

Не женское дело

И все же одна проблема есть. И статус «особой» я бы ей все же присвоила. Путепровод проходит над железной дорогой. Движение поездов по различным маршрутам более чем интенсивное.

IMG_8511.jpg

Сейчас мостостроевцы как раз подошли к тем пролетам моста, которые находятся над железной дорогой. Чтобы вести работы, необходимо отключиться от электроэнергии, – а железнодорожники пока на это не идут, не желая срывать график движения поездов. И компромиссное решение все еще не найдено. Хотя Михаил Степанович и отмечает, что работу пока не останавливали. Зато несколько раз выходили работать по ночам, когда движение не такое интенсивное.

– Какие виды работ идут сейчас? Со стороны кажется, что на объекте мало людей, – обращаюсь к Михаилу Степановичу.

– Работы идут не только на путепроводе, но и под ним, поэтому кажется, что рабочих мало. На самом деле только наше МСУ-3 представляют 35 специалистов разного профиля. К слову, бригады у нас комплексные. Нет «чистых» бетонщиков, столяров, стропальщиков: каждый человек выполняет как минимум 3-4 вида работ. Как видите, все они непростые, будь то разборка мостового полотна, установка вспомогательных конструкций, вынос сетей или ремонт пролетных строений.

IMG_8478.jpg

Оценив работы на месте, не решаюсь даже заикнуться, чтобы хоть денек поработать в качестве мостостроевца. Не женское это дело.

И важно, и красиво

Транспортные коммуникации занимают важное место в нашей жизни. Любой мост – это средство связи между двумя берегами реки, разными районами города или населенными пунктами. Мост – символ надежности, долговечности, но при этом и своего рода произведение искусства: он должен хорошо выглядеть, удачно дополнять городской пейзаж. ОАО «Мостострой» за без малого 50 лет существования построило около 1400 мостов и путепроводов. В состав акционерного общества входят 8 филиалов, работающих во всех регионах страны.

Среди наиболее значимых объектов организации – трехуровневая развязка по ул. Жукова в Минске, возведенная в 2012 году. С моей обывательской точки зрения, самыми красивыми мостами Беларуси можно назвать мосты через Сож в Гомеле и через Дубровенку в Могилеве. Самый масштабный объект на сегодня – Западный обход в Бресте: подобного в Беларуси еще не строили. Его отличает монолитное кольцо большого диаметра. Развязка нового типа позволит оптимизировать транспортные потоки между левым и правым берегами Мухавца и соединить дороги Брест – граница Украины и Брест – граница России, а также международные пункты пропуска Тересполь и Козловичи.

Всего в Брестской области, по информации генерального директора РУП «Бреставтодор» Михаила Непочеловича, 418 мостовых сооружений, около 80% из них возведены более 25 лет назад. С учетом современной транспортной нагрузки многие нуждаются в ремонте и реконструкции. В данный момент, помимо работ на путепроводе в Барановичах, в регионе возводятся мосты в Пинске через Пину и в деревне Теребличи Столинского района. Каждый из этих объектов по-своему уникален.

IMG_8395.jpg

Например, при строительстве моста через Пину впервые использовалась переправа – в связи с тем, что необходимо пропускать речные суда. Стоит проект около 30 млн рублей. А мост в Теребличах как воздух необходим местным жителям, Правда, на данный момент его возведение приостановлено из-за паводка на Полесье. Старший мастер МСУ-3 Николай Гулевич потому временно и оказался на реконструкции путепровода в Барановичах, что его объект пока закрыт.

– Уверен, это ненадолго, – отмечает Николай Сергеевич, которому приходилось работать на различных объектах в разных регионах страны. Говорит, везде непросто, ибо мост все же – сложное архитектурное сооружение, требующее высокого мастерства и профессионализма.

Галина СТРОЦКАЯ

Фото Валерия КАРТУЛЯ

Источник: 1prof.by

Уроженца Минской губернии Ивана Першукевича война застала на Кировской железной дороге, где он работал машинистом.

Парень тут же попросился на фронт. Ему ответили, что война для него – это обеспечение советских войск боеприпасами и питанием. Так и водил Першукевич паровозы на протяжении всех военных лет, часто попадал под бомбежки.

Однажды, когда до пункта назначения оставалось всего 6 километров, налетели «мессеры» и начали обстрел. Пулеметная очередь полоснула по паровозу, пробив котел, вспыхнуло несколько вагонов, в которых находились снаряды. Казалось, ситуация безвыходная, но у немецких летчиков неожиданно закончились боеприпасы, и они улетели. Першукевич с помощником сумели отцепить горящие вагоны. Намеревались доехать до места назначения с пробитым котлом, но в небе вновь появились мессершмитты. Новый обстрел, опять горели цистерны. Благо подоспели на помощь свои, и состав с боеприпасами удалось сохранить. И таких поездок было немало.

В 1943 году за заслуги в обеспечении перевозок для фронта Першукевича удостоили звания Героя Социалистического Труда. После войны, вернувшись в родную Беларусь, он получил руководящую должность на Брест-Литовской железной дороге. На кабинетной работе, правда, задержался недолго – трудоустроился машинистом-инструктором в локомотивное депо Барановичей. Избирался депутатом Верховного Совета БССР, входил в состав ЦК профсоюза работников железнодорожного транспорта.

Умер в 1980 году. В 1987-м его именем назвали одну из улиц Барановичей. Долгое время работникам локомотивного депо давали премию имени Першукевича за победу в смотре-конкурсе по безопасности движения.

Галина СТРОЦКАЯ

Источник: 1prof.by

Первый поезд производства предприятия «Штадлер Минск» начнет ходить в столичном метро в августе-сентябре 2019 года.

О планах запустить в столичном метро новый поезд производства «Штадлер-Минск», рассказал журналистам заместитель председателя Мингорисполкома Александр Дорохович. По его словам, долгожданный состав начнет ходить в метро в конце августа или в начале сентября текущего года. А в декабре на рельсы станут еще 5 новых поездов.  

– За 2019 год в Минский метрополитен поставят 6 составов для третьей линии. К тому моменту, когда будет сдан первый участок третьей линии метро, составы уже должны быть обкатаны, – отметил представитель Мингорисполкома.

Напомним, что контракт на поставку 10 поездов для столичного метро с заводом «Штадлер Минск» подписан в январе 2017 года. Он предусматривает поставку 6-и четырехвагонных и 4-х пятивагонных поездов. Первый поезд для метро привезли в Минск 1 апреля. В 2020 году запланирована поставка еще 4-х составов.

Источник: 1prof.by

Конкурсантам в возрасте от 14 до 35 лет предлагают подготовить антикоррупционную социальную рекламу в виде плакатов и видеороликов на тему «Вместе против коррупции!».

 

Korupziya_1280.jpg

Конкурсантам в возрасте от 14 до 35 лет предлагают подготовить антикоррупционную социальную рекламу в виде плакатов и видеороликов на тему «Вместе против коррупции!».

Начался международный молодежный конкурс социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!». Он организован в рамках деятельности Межгосударственного совета по противодействию коррупции, созданного для конструктивного международного сотрудничества и принятия совместных эффективных мер в сфере борьбы с этим негативным социальным явлением.

Организовала конкурс Генеральная прокуратура Российской Федерации. По сообщению Генеральной прокуратуры Беларуси, конкурс «Вместе против коррупции!» проводится для привлечения граждан к процессу реализации государственной антикоррупционной политики.  

Любой конкурс – это соревнование идей, позиций и опыта неравнодушных людей. Конкурсантам предлагается подготовить антикоррупционную социальную рекламу в виде плакатов и видеороликов на тему «Вместе против коррупции!». Ожидается, что в конкурсных работах отразятся современные государственные механизмы борьбы с коррупцией на всех уровнях и в различных сферах жизнедеятельности общества и государства, а также роль и значение международного сотрудничества в этом направлении.

Планируется, что в этом году в конкурсе поучаствуют молодые люди из Армении, Беларуси, Бразилии, Индии, Казахстана, Китая, Кыргызстана, России, Таджикистана и ЮАР. Правила конкурса размещены на официальном сайте www.anticorruption.life, на который также принимаются конкурсные работы.

Первый этап пройдет до 1 октября 2019 года в каждой из стран-участниц. Национальная конкурсная комиссия оценит работы в каждой номинации. По итогам конкурса лучшие работы отметят, их создатели получат награды. Конкурсные работы, занявшие первое место, пройдут в финал. Для участия в финале плакат должен быть выполнен на английском языке, видеоролик также надо снабдить субтитрами по-английски.

Финал конкурса состоится в Москве с 13 по 23 ноября 2019 года. Жюри международного конкурса в каждой номинации определит победителей и призеров. Торжественная церемония награждения состоится в декабре 2019 года, ее приурочат к Международному дню борьбы с коррупцией (9 декабря). Победителей конкурса наградят дипломами, ценными подарками и памятными призами.

7 июля – День работников водного транспорта Беларуси

Для работников водного транспорта лето – пора напряженная. Работа их пусть и нелегкая, но зато романтичная. Ежедневно десятки барж, пароходов буксиров, прогулочных катеров и других судов курсируют по нашим судоходным артериям. Суммарная длина рек и каналов Беларуси составляет более 2-х тысяч километров. За год белорусские речники на различных судах перевозят более 2-х миллионов тонн грузов и сотни пассажиров.

В Х-ХII веках по Западной Двине и Днепру проходил путь из Балтийского моря в Византию, прозванный «из варяг в греки». В 1760-х годах в усадьбе Альба возле Несвижа князь Кароль Радзивилл организовал мореходную школу, где обучали юношей, многие из которых затем водили суда по каналу Огинского, построенного в 1767-80 годах. Этот канал связал реку Ясельду (бассейн Припяти) и реку Щару (бассейн Немана). Таким образом можно было попасть из Балтийского моря в Черное. В ХІХ веке был построен Августовский канал, связавший Неман с Вислой. Во второй половине XIX века Бобруйская пристань была главной на Березине.

Водные пути с древнейших времен и на протяжении веков были главными транспортными артериями. Припять связывала Пинск и Туров с Киевом, по Двине из Полоцка и Витебска можно было добраться до Риги, Неман служил «дорогой» из Гродно в Балтику.

Путешественники и торговцы прошлого часто предпочитали водные пути. В Ветке, Лоеве, Любече, Петрикове и Шатилках (ныне Светлогорск), строились не только деревянные лодки, но и крупные суда длинной более 50 метров, шириной 17 метров и грузоподъемностью более 30 тонн. 

Сегодня в составе белорусского транспортного и технического флота около 700 различных судов: пассажирские и буксирные теплоходы, баржи, земснаряды и вспомогательные суда. Базируются они в десяти портах: Бресте, Витебске, Могилеве, Гомеле, Гродно, Бобруйске, Пинске, Мозыре, Микашевичах и Речице. 

Четыре предприятия водных путей в Гомеле, Пинске, Мозыре и Бобруйске обслуживают реки Днепр, Березина, Сож, Припять, Западная Двина, Неман, Мухавец и Днепро-Бугский канал.

Один из старейших белорусских речных портов – Гомель – был основан в 1933 году. Длина его причальной линии составляет 455 метров. Для обработки различных типов грузов здесь есть подъездные железнодорожные пути, портальные краны и оборудование для строительства и ремонта судов. Во время сезона работают четыре пассажирских парохода. Есть в городе и Лицей речного флота.

Белорусских речников отличает специфика профессии, железная дисциплина и взаимовыручка. Нередко бывает, что на теплоходе или земснаряде отцы передают свое ремесло сыновьям, внукам. Рядом с мужьями трудятся жены и дочери. Близкие люди хорошо понимают друг друга и всегда готовы прийти на помощь, ведь вода ошибок не прощает. 

Сергей КИРИК

Источник: 1prof.by

Контакты

220088, ул. Первомайская, 18 г. Минск
тел. +375 17 318 50 71, факс. +375 17 319 24 14
Е-mail: belproftrans@tut.by 

______________________________________________________________

Реквизиты:

Полное наименование: Белорусский профессиональный союз работников транспорта и коммуникаций

Сокращенное наименование: БелПрофТранс

Адрес местонахождения: 

220088, г. Минск, ул. Первомайская, 18

УНП 805003367

Банковские реквизиты: 

р/с BY67BLBB30150805003367001001

в ОАО «Белинвестбанк», код BLBBBY2X