тел.      +375 17 318 50 71
факс   +375 17 319 24 14

220088 г.Минск, ул.Первомайская,18

Корреспондент портала 1 prof.by предприняла попытку стать мостостроителем, но в первые же минуты нахождения на объекте передумала. Почему быстро сдалась? Ответ на вопрос найдете в репортаже.

most-0715.jpg

Невзирая на погоду

Рабочий день у специалистов Барановичского МСУ-3 филиала ОАО «Мостострой» начинается в 7 утра и длится 12 часов. Трудятся они вахтами, продолжительность каждой – 15 дней. Оплата труда сдельная: сколько выполнил – за столько и зарплату получил. Для рабочих это значит одно: в любую погоду необходимо трудиться.

IMG_8497.jpg

Пока стоял июньский зной, по приказу нанимателя в самые жаркие часы устраивали перерывы. Сейчас солнцепек сменился затяжными дождями.  В то утро, когда мы договорились с прорабом МСУ-3 Михаилом Лесиком о встрече на объекте, дождь начался еще до начала рабочего дня. И на реконструируемый главный путепровод в Барановичах по ул. Ленина я прибыла уже промокшей.

С огромной радостью вскочила в бытовку, но, как выяснилось, ошиблась адресом. Оказывается, помимо местных мостостроевцев, реконструируют барановичский путепровод еще и коллеги из Минской области. МСУ-3 ведет работы на одном крыле моста, МСУ-2 на другом – чтобы ускорить процесс и сдать в эксплуатацию одну сторону в сентябре этого года.

– Успеете? – озадаченно спрашиваю у Михаила Лесика, который руководит работами на вверенном участке. – Поверьте, то не праздный интерес и даже не журналистское любопытство. Живу в той части города, которая отсечена от центра ремонтом, и как минимум дважды в день простаиваю в пробках по пути на работу и с работы.

IMG_8467.jpg

– Ну, пробки сейчас не такие уж и большие. Движение транспорта отрегулировали, открыли дополнительные проезды в других частях города, а работы ведутся по графику. Это значит, к сентябрю правую часть путепровода закончим и перейдем на левую. Полное окончание реконструкции запланировано на конец 2020 года, – информирует прораб и убеждает, что рабочих рук в достатке, необходимых материалов тоже, так что особых проблем нет.

Не женское дело

И все же одна проблема есть. И статус «особой» я бы ей все же присвоила. Путепровод проходит над железной дорогой. Движение поездов по различным маршрутам более чем интенсивное.

IMG_8511.jpg

Сейчас мостостроевцы как раз подошли к тем пролетам моста, которые находятся над железной дорогой. Чтобы вести работы, необходимо отключиться от электроэнергии, – а железнодорожники пока на это не идут, не желая срывать график движения поездов. И компромиссное решение все еще не найдено. Хотя Михаил Степанович и отмечает, что работу пока не останавливали. Зато несколько раз выходили работать по ночам, когда движение не такое интенсивное.

– Какие виды работ идут сейчас? Со стороны кажется, что на объекте мало людей, – обращаюсь к Михаилу Степановичу.

– Работы идут не только на путепроводе, но и под ним, поэтому кажется, что рабочих мало. На самом деле только наше МСУ-3 представляют 35 специалистов разного профиля. К слову, бригады у нас комплексные. Нет «чистых» бетонщиков, столяров, стропальщиков: каждый человек выполняет как минимум 3-4 вида работ. Как видите, все они непростые, будь то разборка мостового полотна, установка вспомогательных конструкций, вынос сетей или ремонт пролетных строений.

IMG_8478.jpg

Оценив работы на месте, не решаюсь даже заикнуться, чтобы хоть денек поработать в качестве мостостроевца. Не женское это дело.

И важно, и красиво

Транспортные коммуникации занимают важное место в нашей жизни. Любой мост – это средство связи между двумя берегами реки, разными районами города или населенными пунктами. Мост – символ надежности, долговечности, но при этом и своего рода произведение искусства: он должен хорошо выглядеть, удачно дополнять городской пейзаж. ОАО «Мостострой» за без малого 50 лет существования построило около 1400 мостов и путепроводов. В состав акционерного общества входят 8 филиалов, работающих во всех регионах страны.

Среди наиболее значимых объектов организации – трехуровневая развязка по ул. Жукова в Минске, возведенная в 2012 году. С моей обывательской точки зрения, самыми красивыми мостами Беларуси можно назвать мосты через Сож в Гомеле и через Дубровенку в Могилеве. Самый масштабный объект на сегодня – Западный обход в Бресте: подобного в Беларуси еще не строили. Его отличает монолитное кольцо большого диаметра. Развязка нового типа позволит оптимизировать транспортные потоки между левым и правым берегами Мухавца и соединить дороги Брест – граница Украины и Брест – граница России, а также международные пункты пропуска Тересполь и Козловичи.

Всего в Брестской области, по информации генерального директора РУП «Бреставтодор» Михаила Непочеловича, 418 мостовых сооружений, около 80% из них возведены более 25 лет назад. С учетом современной транспортной нагрузки многие нуждаются в ремонте и реконструкции. В данный момент, помимо работ на путепроводе в Барановичах, в регионе возводятся мосты в Пинске через Пину и в деревне Теребличи Столинского района. Каждый из этих объектов по-своему уникален.

IMG_8395.jpg

Например, при строительстве моста через Пину впервые использовалась переправа – в связи с тем, что необходимо пропускать речные суда. Стоит проект около 30 млн рублей. А мост в Теребличах как воздух необходим местным жителям, Правда, на данный момент его возведение приостановлено из-за паводка на Полесье. Старший мастер МСУ-3 Николай Гулевич потому временно и оказался на реконструкции путепровода в Барановичах, что его объект пока закрыт.

– Уверен, это ненадолго, – отмечает Николай Сергеевич, которому приходилось работать на различных объектах в разных регионах страны. Говорит, везде непросто, ибо мост все же – сложное архитектурное сооружение, требующее высокого мастерства и профессионализма.

Галина СТРОЦКАЯ

Фото Валерия КАРТУЛЯ

Источник: 1prof.by

Контакты

220088, ул. Первомайская, 18 г. Минск
тел. +375 17 318 50 71, факс. +375 17 319 24 14
Е-mail: belproftrans@tut.by 

______________________________________________________________

Реквизиты:

Полное наименование: Белорусский профессиональный союз работников транспорта и коммуникаций

Сокращенное наименование: БелПрофТранс

Адрес местонахождения: 

220088, г. Минск, ул. Первомайская, 18

УНП 805003367

Банковские реквизиты: 

р/с BY67BLBB30150805003367001001

в ОАО «Белинвестбанк», код BLBBBY2X